Tractive Suspension - подвеска нового поколения

Относительно недавно нам стало известно об активной подвеске последнего поколения от голландской компании Tractive Suspension. Изначально мы не предали значения восторженным отзывам единицам, которые раскошелились на данный продукт. Но несколько следующих дней эта информация продолжала крутиться в голове! Мы решили поискать более подробную информацию и понять  в чем же «фишка» этого дивайса.

 Для начала, кратко о том, что все таки умеет Tractive Suspension:

— Скорость реакции амортизаторов — 2500 раз в секунду!

— Меняет свои характеристики в он-лайн режиме, получая информацию с продольного и поперечного акселерометров.

— Раздельно меняет характеристики амортизаторов в зависимости от предустановок по передней, задней оси и продольным и поперечным ускорениям.

 

Хочется сразу оговориться, что к сожалению не на все модели BMW выпускается данный комплект. Tractive очень серьёзная и потому достаточно закрытая компания, её основное направление заводской тюнинг электронно управляемых подвесок. Они фактически не работают с конечным потребителем, если это не профессиональные гоночные команды.

Вы наверняка слышали, об электронно управляемых амортизаторах, и наверняка можете знать, что многие производители уже предлагают такие решения. Но не всё так просто. Между тем, что есть на рынке, и тем, что предлагает Tractive разница в пропасть. Для простоты предлагаем разделить комплекты по типу работы — на активные и на электронно-управляемые. Активные системы тоже бывают разными, простыми и сложными — например на Mercedes S-Class 222. Она устроена таким образом, что информация с различных сенсоров, камер ближнего и дальнего боя, с GPS приёмника передаётся в бортовой компьютер, и перенастраивает подвеску перед конкретным препятствием, манёвром и т.д. Но эта система очень сложная и дорогая, и как вы понимаете, она не подходит для тюнинга обычных машин.

Второй тип электронно управляемых подвесок это подвески неработающие в он-лайне. Часто производители лукавят — предлагая лишь смену параметров работы в режиме он-лайн, например со смартфона, но не саму работу подвески в он-лайне. Сама подвеска, не будет менять свои параметры, и лишь принудительно после вашей указки через пульт, или смартфон будет менять степень демпфирования амортизаторов. В этом и весь фокус. Tractive работает именно активная подвеска, сама меняющая степень демпфирования амортизаторов постоянно, а скорость реакции амортизатора 0,005 сек.

Скорость, вот, что очень важно для такой системы. Как пример приведем ещё один вариант электронно управляемой подвески от довольно известного производителя. Его амортизаторы оборудованы шаговыми моторчиками, для изменения характеристик демпфирования в режиме он-лайн. Фактически, шаговый моторчик, вместо вас крутит регулировки амортизатора во время движения. Но скорость! Скорость? Она ничтожна. Когда на 200 км/ч, вы подлетите к быстрой связке с правым и левым поворотом, и вам по очереди нужно будет сначала зажать передние амортизаторы, для подавления клевка на торможении, а затем зажать наружные амортизаторы в каждом повороте для подавления крена, и на выходе успеть зажать задние амортизаторы, что бы дать максимум сцепления передним колёсам, и максимум тяги задним, вы обнаружите, что моторчики всё ещё заняты работой с подавлением крена на торможении перед всей этой связкой.

В этом то и разница подвески Tractive со всеми остальными. Они настолько скорострельны, что прототипы умеют раздельно менять степень демпфирования отбоя и сжатия, различая направление движения поршня, и создавать эффект гидробуфера на отбой и сжатие, отслеживая положение поршня, и меняя степень демпфирования в зависимости от оставшегося хода амортизатора. Вот, что такое скорость! Теперь, когда мы объяснили вам основные типы электронно управляемых амортизаторов, и их различия, перейдем к деталям.

Подвеска Tractive имеет в комплекте два акселерометра (G-сенсора), которые определяют наличие и величину боковых и продольных ускорений. Подвеска всегда понимает, что происходит с автомобилем в он-лайн режиме. А благодаря очень высокой скорости реакции амортизаторов, постоянно создаёт оптимальный режим их работы.

Tractive Suspension, tractive, злая подвеска, кольцевая подвеска, купить спортивную подвеску в спб, купить tractive suspension в спб, дилер tractive suspension в спб

В комплекте так же есть пульт или блютуз модуль, для любителей гаджетов. Менять предустановки можно и со смартфона (если у вас Android). Но это не совсем то же самое, что у других производителей. То есть подвеска не перестаёт работать в он-лайне, вы лишь добавляете свои предпочтения. Если посмотреть на пульт, то можно увидеть три режима слева, и пять степеней демпфирования справа. И так, начнём с общего демпфирования (DDA)– вы можете установить пять различных степеней демпфирования раздельно на передней и задней оси, переходя в различные режимы. Потом вы можете перейти к режиму подавления боковых кренов (Anti Roll) и режиму подавления клевка на разгоне и торможении (Anti Pitch). Там тоже есть возможность выбора из пяти степеней демпфирования. Каждый раз, запоминая последнее ваше изменение и предпочтение, система продолжает работать в он-лайне, меняя степень демпфирования лишь там, где вы предпочли.

Tractive Suspension, tractive, злая подвеска, кольцевая подвеска, купить спортивную подвеску в спб, купить tractive suspension в спб, дилер tractive suspension в спб

Она сама распознаёт, какой именно амортизатор и в какой именно момент ей нужно зажать и распустить, получая информацию с G-сенсоров. Происходит это моментально. А степень демпфирования варьируется настолько серьёзно, что на тестах гоночной версии R-ACE пилоты и инженеры одной гоночной команды остались в недоумении, от того, что снятые с автомобиля стабилизаторы поперечной устойчивости были полностью компенсированы работой амортизаторов. При этом автомобиль стал намного стабильнее при атаке паребриков, и естественно быстрее на круге. Ну а раз уж мы добрались до гоночной версии R-ACE, то стоит добавить ещё пару строк, которые имеют вес для квалифицированных пользователей перфомансных подвесок. В версии R-ACE есть ещё и две механические регулировки – быстрого и медленного сжатия. Зачем? Всё просто. Гоночные треки разные, как и погодные условия. Иногда вам нужно менять соотношение степени демпфирования амортизаторов между отбоем и сжатием. На этом комплекте это делается легко.

Tractive Suspension, tractive, злая подвеска, кольцевая подвеска, купить спортивную подвеску в спб, купить tractive suspension в спб, дилер tractive suspension в спб

Предположим вам нужно увеличить степень демпфирования на отбой, сохранив текущие значения на сжатие. Электронный клапан двухсторонний (помните в середине статьи, мы писали про то, что раздельная регулировка пока только на прототипных версиях), и он меняет степень демпфирования сразу в обе стороны. В этом случае на пульте вы выбираете более жёсткое общее демпфирование (DDA), а механическими регулировками делаете быстрое и/или медленное сжатие мягче. Так же и в обратную сторону. Просто? Просто и гениально! Ну а теперь несколько фоток с производства. Комплекты для Porsche Cup.