Что такое Time Attack?

Time Attack — это соревнование на лучшее прохождение круга, без какой либо контактной борьбы непосредственно на трассе.

Time Attack — это соревнование на лучшее прохождение круга, без какой либо контактной борьбы непосредственно на трассе. Участники выпускаются на трассу с временным интервалом и показывают быстрые круги в течении отведенного времени. Что похожее на квалификацию в Формуле — 1, DTM и других аналогичных гоночных сериях. Поэтому бояться принимать участие в такого рода соревнвоаниях на повседневной машине не стоит. Соревнования по тайм аттаку довольно таки развиты на дальнем востоке (Владивосток, Хабаровск), а так же в Японии. Не смотря на то, что все думают — мол в Японии все поголовно занимаются дрифтом, да и только. Это совсем не так…Ну да ладно, рисовозки нас не особо интересуют. Давайте лучше поговорим о тайм аттаке в России. Для нашей страны — это довольно таки молодой вид соревнований, так как буквально 5-6 лет назад у нас гоночных кольцевых трасс то и не было в стране. Знаменитое всем Невское Кольцо "похоронили", в пользу постройки стадиона для футбольной команды "Зенит".

 

Конфигурация трассы

 

 

Невское Кольцо с высоты птичьего полета

 

 

От Невского Кольца и следа не осталось((

 

 

BMW во время соревнований на Невском Кольце

 

Таким образом в России осталось всего одна полутрасса в Мячково. Почему полутрасса, да потому что это фактически несколько взлетных полос соединенных асфальтовыми перемычками — вот и вся трасса. Вообщем смех и грех…В принципе то можно и не озвучивать, что на этом автоспорт и загнулся в России — точнее кольцевой автоспорт. Все таки несколько картинговых трасс и раллийные допы по нашей стране имелись. Но они нам не очень интересны, наша тема — Кольцо.

Затишье длилось несколько лет.отсюда отсутствие российских пилотов в европейских чемпионатах…И примерно начиная с 2010 года, в нашей стране что то зашивилилось… и с разницей в несколько лет, появились такие трассы, как — Автодром СПБ, Нижегородское кольцо, Смоленское кольцо, Сочи Автодром, Moscow Raceway, Казань ринг, Форт Грозный (Чечня), Спортивный комплекс Атрон (картодром переросток, на котором довольно таки часто проводятся соревнования на автомобилях), Красное кольцо (Красноярск), а на данный момент полным ходом строится гоночная трасса в Игоре под Санкт-Петербургом, а так же уже утвержден проект гоночной трассы на пулковских высотах, что находится так же в СПБ. С таким набором трасс согласитесь, уже повеселее и ясно, что развитие кольцевого автоспорта началось вновь. Как результат, на мировой арене кольцевого автоспорта на данный момент довольно таки много российских гонщиков — Артем Маркелов, Даниил Квят, Сергей Сироткин, Никита Мазепин, Роберт Шварцман и другие… Причем нужно отметить, что до момента попадания в Ф1, этот список пилотов довольно таки успешно выступали европейских и мировых чемпионатах Ф3, Ф2 и прочих…

Ладно, мы немного отвлеклись от сути данного поста! Тайм Аттак можно смело назвать любительским и полупрофессиональным видом автоспорта. В данном типо соревнований можно принять участие на абсолютно стоковом повседнемном автомобиле. Так как мы тут все фанаты BMW, а мы как организаторы чемпионата BMW Motorsport Cup — будем все разбирать на примере нашего чемпионата. Итак, чтобы попробовать принять участие и для себя понять, интересно ли развиваться в данном направлении, можно приехать на повседневном стоковом автомобиле без каких либо доработок! Причем с абсолютно любым мотором от 1,6л до 5л. Ведь все участники делятся на разные классы и соревнуются уже с себе подобными. В нашем чемпионате разделение участников происходит по кол-во лошадинных сил на тонну веса. Класс Super Light — автомобили до 145 л.с. на тонну веса. В данный класс попадают "бэшки" с моторами от 1,6л до 2,0 (2,3 старые модели). Класс Light — автомобили до 190 л.с. на тонну веса. Сюда у нас попадают БМВ с моторами от 2,0 до 3,0л. И класс M Power — авто от 190л.с. на тонну веса, так сказать "анлим". В этот класс у нас уже попадают все М серии и заряженные повседневы, типа — 135, 235, 335 и так далее. Тем самым мы убиваем первое убеждение — "У меня 118, что мне делать на ваших соревнованиях, машина никуда не едет…" Как видите, для таких, свой отдельный класс и вы можете соревноваться между собой и понять грань своего автомобиля.

Далее…Какие еще агрегаты наших бэшек подвергаются перегрузкам так сказать:
1. Мотор
2. Тормоза
3. Резина
4. Подвеска

Давайте разберем все эти пункты по отдельности!

1. Мотор. Кто бы что не говорил, покажите хоть одного владельца BMW (даже с мотором 1,8), который не пытается валить на ней по городу!))) Да этим занимаются все поголовно — в городе… Думаете в городе, мотор меньше крутится, чем на треке?! Да как бы не так, отсечка на тех же оборотах и там и там…Разница в чем? В том, что делая это в городе или на кольцевой автодороге, вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих. Почему? думаю все итак прекрасно понимают. Вопрос — зачем это делать в городе? Если можно "хапнуть" адреналина в специально отведенном для этого месте. Плюс это гораздо безопаснее, так как на гоночном треке существуют зоны вылета и нету пешеходов и прочих менее опытных участников движения!

2. Тормоза. Тут да износ серьезнее, чем городе. Никто и не спорит! Чтобы не похоронить свои тормоза, можно просто подойти с головой к соревнованиям! Это как? Да вот так: Тайм — Аттак соревнование на прохождение лучшего времени круга. На приммере нашего чемпионата, участнику дается 15 минут, чтобы показать максимально лучший результат. Вдумываемся! Вам не нужно стараться за это время намотать как можно больше кругов, вы можете проехать 1 или 2 или 3 быстрых круга.Соответственно, чтобы не похоронить тормоза от перегрева к примеру, можно быстрые круги чередовать с "остывочными", чтобы дать колодкам и дискам отдохнуть, тем самым продлить их жизнь. По нашему опыту, тормоза "уходят" в основном на машинах класса Super Light если не остывать…На 2-3 подряд быстром круге у вас просто провалится педаль или машина просто перестанет тормозить. Если же, давать тормозам остыть, то все будет окей, но от износа тут уж никуда не уйти…В городе на самом деле тормоза так же можно "положить" — несколько торможений с 200кмч на кольцевой или к примеру при агрессивной езде по городу — газ\тормоз\газ\тормоз. Или к примеру на интенсивном торможении попадание в лужу. Подводим итог: если с головой подойти к вопросу, то продлить жизнь тормозов — вполне реально. Дальше, если вы для себя принимаете решение продолжать развиваться в данном направлении, проблему решит — установка более "злых" тормозных дисков и колодок ( к примеру Hawk и EBC).

3. Резина. Тут примерно та же история, что и с тормозами. Абсолютно стоковую резину, просто эксплуатируем нежнее и даем остыть почаще.Если понимаем, что хотим прогрессировать, то ставим колеса позлее — к примеру Hankook Ventus RS3 Cup или Toyo 888, Michlen Cup 2 и прочие аналоги. Подобная резина считается уже полуспортивной, соответственно она расчитана уже для подобных соревнований. У нее уже "держак" гораздо лучше, по поводу износа говорить не будем — тут уж сами понимаете…Как минимум летний сезон соревнований (при хорошем стечении абстоятельств) она продержится — а для автоспорта, даже любительского — это довольно таки много. В Формуле 1, резины к примеру вообще хватает дай бог на 100-150км.

4. Подвеска. И тут в принципе та же самая история. По умолчанию мы понимаем, что на "полуживой" подвеске ни в какие гонки мы не поедем. Подвеска как минимум должна быть исправна полностью. Этого уже достаточно для фанового уччастие в любительских соревнованиях! А далее, если уж дело пошло к тому, что нужно улучшать время, тут уж у кого какой толщины кошелек как говорится!)))) Минимальные доработки — это более жесткие сайлентблоки(вместо резины обычной, устанавливается полиуритан), стабилизатор поперечной устойчивости позлее, пружинки пожестче и так далее. Ну а если деньги жмут карман, можно и "колы" поставить и еще кучу всего!

Разобрав эти пункты, давайте подведем промежуточный итог:

1. На полном стоке абсолютно точно можно принять участие. Как минимум разок приехать и попробовать! Понравится, развиваемся дальше! Не понравится, забыли да и все! Как минимум если вас не захватит дух автомобильных соревнований, вы сможете понять предел своего автомобиля. А так же, что наверное самое главное — Вы поймете на собственном опыте, что автомобили марки BMW действительно созданы для спортивный и повседневной езды в одном лице. Все таки, дилер когда продает Вам новенькую бэшку, не врет. Повседневная BMW действительно МОГЁТ без спец подготовки. Не забуду реакцию одного из наших участников (он правда на BMW 1M): до этого говорит пятаки на парковке крутил и как дурак по городу ездил, а приехал разок на соревнования и понял: 1. Просто заправил на заправке, приехал, погонял и даже в первую тройку по итогу попал. 2. Координально изменилось понимание придела автомобиля 3.Просто кайфанул 4.2 года ездил на машине, абсолютно не понимая, на что она способна. Вот как то так!;)

2. Если уж вы заболели автоспортом и хотите заниматься дальше, поступить нужно следующим образом. После нескольких соревнований, когда поймете, что больше не получается улучшать время — не стоит сразу "вваливать миллионы" в доработку авто, может причина не в этом, а в себе?! Чтобы это понять, нужно просто дать проехать на своем автомобиле более опытному участнику или того лучше кольцевому гонщику! Как показывает практика разница во времени с круга 4-5 секунд в пользу опыта — делаем вывод, причина в себе! Значит нужно дальше заниматься, набираться опыта и тренироваться, пока не будет показан более и менее такой же результат. И только после этого приниматься за доработки своего автомобиля! Это самая распрастранненная ошибка, многие почему то думают, чтобы поехать — надо 1,5 млн воткнуть в машину и вот тогда то я поеду))))) Пример того же участника на 1М — первый раз 1:48, второй раз 1:45, третий раз 1:42 (это все время круга на Автодроме СПБ) и… Ну все, теперь надо копить 0,5 млн и вваливать в тачку…аннн неет…Лично уговорил его, дать свой авто чемпиону России по кольцевым гонкам Александру Львову… 1:37 …И тут Виталик понял, что преждем чем листать хабаровски, в себе надо еще где то 5 секунд найти!))))) Чем он сейчас и занимается!)))

Для первого поста наверное хватит информации! Пишите в комментариях, вопросы которые вас интересуют по данной теме и по теме кольцевого автоспорта! Если данная тема вас интересует, ставьте лайки и мы продолжим рассказывать интересные и явные моменты по данной теме!;) И помните, BMW позволяет каждый день ездить по делам и в то же время показывать достойные результаты на треке! Давайте будем использовать наши любимые тачки по назначению!;)))

Ловите несколько фоток с наших соревнований!;)))

 

bmw, bmwclub, bmwclubspb, bmwclubrussia, bmwmotorsportcup, bmwcup, timeattack, autodromspb

 

bmw, bmwclub, bmwclubspb, bmwclubrussia, bmwmotorsportcup, bmwcup, timeattack, autodromspb

 

bmw, bmwclub, bmwclubspb, bmwclubrussia, bmwmotorsportcup, bmwcup, timeattack, autodromspb

 

bmw, bmwclub, bmwclubspb, bmwclubrussia, bmwmotorsportcup, bmwcup, timeattack, autodromspb

 

bmw, bmwclub, bmwclubspb, bmwclubrussia, bmwmotorsportcup, bmwcup, timeattack, autodromspb

 

bmw, bmwclub, bmwclubspb, bmwclubrussia, bmwmotorsportcup, bmwcup, timeattack, autodromspb

 

bmw, bmwclub, bmwclubspb, bmwclubrussia, bmwmotorsportcup, bmwcup, timeattack, autodromspb

 

bmw, bmwclub, bmwclubspb, bmwclubrussia, bmwmotorsportcup, bmwcup, timeattack, autodromspb

 

bmw, bmwclub, bmwclubspb, bmwclubrussia, bmwmotorsportcup, bmwcup, timeattack, autodromspb

 

bmw, bmwclub, bmwclubspb, bmwclubrussia, bmwmotorsportcup, bmwcup, timeattack, autodromspb

 

bmw, bmwclub, bmwclubspb, bmwclubrussia, bmwmotorsportcup, bmwcup, timeattack, autodromspb

Comments

Load More

Leave your comments