ТЕХ. РЕГЛАМЕНТ КЛАССА "СПОРТ"

 

Приложение №3

К регламенту «BMW Motorsport CUP 2016»

 

Технические требования автомобилей зачетного класса «SPORT»

 

Допускаются серийные легковые автомобили марки BMW, подготовленные полностью или частично для участия в соревнованиях по автомобильному спорту. Разрешаются только те изменения в конструкции, которые имеют государственную сертификацию или одобрение производителя и/или описаны настоящими требованиями. Все доработки должны быть одобрены и признаны тех. комиссаром соревнований, как не наносящие ущерба безопасности. Технический комиссар соревнования вправе не допустить автомобиль до участия, посчитав конструкцию автомобиля опасной.

1. Двигатель

1.1. Перенос месторасположения двигателя запрещен.

1.2. Допускаются только двигатели внутреннего сгорания.

1.3. Свапы (замены на другую модель) двигателей разрешены в рамках марки BMW.

1.4. Запрещены системы впрыска азота, метанола, спирта, применение пропана. Этилированное топливо запрещено.

1.5. Допускается использование только товарного бензина с октановым числом до 102 ед. включительно.

1.6. Разрешаются любые доработки топливной системы.

1.7. Разрешается установка и замена турбокомпрессоров на более производительные. Разрешается установка турбокомпрессоров на атмосферные двигатели.

1.8. Воздушный фильтр и его корпус – свободные, однако весь всасываемый воздух должен проходить через фильтрующий элемент.

1.9. Разрешаются любые доработки системы впуска, включая впускной коллектор.

1.10. Разрешается установка нестандартных интеркулеров и/или системы его орошения водой.

1.11. Выпускной тракт - без ограничений (свободный).

1.12. Выпуск должен оканчиваться за задней осью или сбоку.

1.13. Доработки системы смазки и охлаждения не ограничены.

1.14. Радиатор может быть заменен на любой нестандартный.

1.15. Разрешено усиление и изменение опор, крепящих двигатель к кузову.

2. Трансмиссия

2.1. Разрешено применение любых синхронизированных КПП.

2.2. Разрешены любые блокировки дифференциалов.

2.3. Разрешены любые главные пары и ряды в КПП.

2.4. Секвентальные кулачковые КПП разрешены, но к минимальному весу добавляется 30кг.

3. Тормоза и рулевое управление

3.1. Рулевое колесо свободное, но должно иметь замкнутую форму.

3.2. Разрешена установка неоригинальных/нештатных тормозных механизмов, колодок, дисков и деталей, необходимых для их крепления.

3.3. Разрешена установка неоригинальных/нештатных тормозных шлангов в пределах колесной арки.

3.4. Гидроручник разрешен.

4. Подвеска

4.1. Разрешена установка:

·      Доработанных рычагов подвески для регулировки развала и кастора;

·      Неоригинальных амортизаторов и пружин;

·      Неоригинальных сайлентблоков подвесок;

·      Неоригинальных стабилизаторов поперечной устойчивости и неоригинальных втулок для их крепления к штатным места кузова (подрамник и т.д.) и подвесок;

·      Неоригинальных/нештатных верхних опор амортизаторов;

·      Неоригинальных/нештатных задних поперечных рычагов;

·      Рычагов от любых автомобилей BMW, а так же не серийных, изготовленных индивидуально;

·      Приводов от любых автомобилей BMW, а так же не серийных, изготовленных индивидуально.

5. Электрооборудование

5.1. Стартер, генератор и АКБ свободные.

5.2. Аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена и закрыта диэлектрическим материалом таким образом, чтобы избежать короткого замыкания, либо утечек.

5.3. Расположение аккумуляторной батареи внутри автомобиля свободное, но ее расположение в салоне допускается только за передними сиденьями. Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных элементов электрооборудования.

5.4. На всех автомобилях должны присутствовать: работоспособные световые приборы и система аварийной световой сигнализации, работоспособные стеклоочистители и омыватели лобового стекла, звуковой сигнал.

5.5. Внешние световые приборы могут быть заменены на альтернативные, но должны быть сохранены функции как минимум: двух фар ближнего света*, указателей поворота, стоп-сигналов.

*Допускается демонтаж одной из передних фар с целью создания дополнительного воздуховода.

5.6. Разрешается замена блока управления двигателем на нестандартный.

6. Кузов и салон

6.1. Автомобили участников должны быть основаны на серийно выпускаемых (выпускавшихся ранее) моделях автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования.

6.2. Гоночные автомобили, построенные на заводе-изготовителе или иными организациями (частными лицами) на основе заводского кузова («кит-кары», «прототипы» и «реплики»), находящиеся в исправном техническом состоянии, могут быть допущены на индивидуальной основе, по усмотрению Организатора.

6.3. Автомобили с композитным монококом запрещены.

6.4. Кузова полностью из композитных материалов (стеклопластик, углепластик) - запрещены.

6.5. В очертаниях кузова должен четко угадываться базовый автомобиль.

6.6. Разрешены болтовые и вварные каркасы безопасности.

6.6.1. В случае установки каркаса безопасности любого типа настоятельно рекомендовано установить на все трубы каркаса в 50 мм от головы пилота и пассажира, в любом направлении, омологированные накладки из вспененного полимера.

6.6.2. Конструкция Каркаса безопасности не должна представлять опасности для находящихся в автомобиле людей. Это означает, как минимум, что каркас, и все его элементы, должны быть надёжно закреплены, не должны иметь острых углов и кромок, и не должны быть сделаны из хрупкого материала.

6.6.3. При установленном каркасе безопасности автомобиль должен быть оборудован спортивными сидениями и ремнями безопасности СОГЛАСНО п. 6.17., и 6.18. настоящего приложения к Регламенту.

6.7. Силовые элементы кузова:

6.7.1. Силовые элементы кузова, такие как: лонжероны, пол, моторный щит, чашки подвески, рамка лобового стекла должны оставаться на своих стандартных местах; их перемещение запрещено.

6.7.2. Разрешается доработка моторного щита для выведения труб каркаса безопасности в моторный отсек, для установки другого двигателя/трансмиссии. Модификации должны быть минимальными необходимыми для выполнения этих задач. После этого моторный щит должен быть надежно заизолирован в целях защиты пилота от огня в случае возгорания в моторном отсеке.

6.7.3. Разрешается доработка силовых элементов кузова для установки альтернативных конструкций подвесок. Должны быть приложены все усилия, чтобы максимально сохранить вид чашек амортизаторов и остальных силовых элементов кузова.

6.7.4. Разрешены любые усилители кузова, крепящиеся болтовыми соединениями в заводские отверстия.

6.7.5. Передние и задние усилители бамперов могут быть демонтированы.

6.7.6. Разрешается установка модифицированных или полностью заново сконструированных подрамников.

6.7.7. Внутренняя арка может быть модифицирована для увеличения колесной ниши. Разрешено применение накладных расширителей колёсных арок.

6.8. Разрешается замена следующих элементов на более легкие (композитные материалы, алюминиевые сплавы): капот, крышка багажника/моторного отсека, крылья, бампера, накладки бамперов, накладки порогов, люки, спойлеры, боковые зеркала. Замена других, не несущих силовых, элементов кузова возможна при условии наличия как минимум 6-ти точечного вварного каркаса безопасности и только по согласованию с Техническим комиссаром. Разрешается замена боковых дверей на детали из композитных материалов при условии наличия как минимум 6-ти точечного вварного каркаса безопасности с крестами в дверных проёмах, высота креста – не менее 30% от высоты проема.

6.9. Не допускается отсутствие одного или нескольких внешних элементов кузова, а так же бамперов, интегрированных в кузов. При отсутствии элемента (например, вследствие ДТП) – допуск к участию по усмотрению технического комиссара.

6.10. Доработка аэродинамики не ограничивается. Активные аэродинамические элементы разрешены.

6.11. Разрешается замена боковых и задних стекол на облегченные из поликарбоната или лексана. Минимальная толщина для боковых и задних стекол – 3 мм. Использование оргстекла ЗАПРЕЩЕНО.

6.12. Обязательно применение лобового стекла, выполненного из минимум двухслойного триплекса или предусмотренного заводом-изготовителем автомобиля оригинального лобового стекла. Способ крепления лобового стекла – только предусмотренный заводом-изготовителем для данной модели автомобиля.

6.13. Разрешается замена обшивок передних дверей на более легкие аналоги из: металлического листа толщиной не менее 0,5 мм; карбоновой панели толщиной не менее 1 мм; другого плотного материала, не поддерживающего горение, толщиной не менее 2 мм. Элементы салона позади водителя могут быть удалены. Обшивки потолка и пола могут быть удалены.

6.14. Разрешается изменять и удалять кожух рулевой колонки. Разрешается изменять и удалять детали панели приборов (консоли), расположенных ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр рулевой колонки.

6.15. Стандартная система отопления должна присутствовать и быть в полностью рабочем состоянии. Система кондиционирования и ее элементы могут быть удалены.

6.16. Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных приборов и оборудования в салоне (свет, связь и т.п.) при условии, что оно не является опасным для Участника (должно быть надежно закреплено).

6.17. Передние сидения могут быть заменены (при наличии каркаса безопасности замена обязательна). Разрешается установка передних сидений спортивного типа заводского изготовления. Рекомендовано использование гоночных сидений с омологацией FIA. Если при этом изменяются кронштейны их крепления, то они должны соответствовать требованиям Приложения 9 к КиТТ или ст. 253 пр. “J” к МСК. Запрещено крепить сиденья к полу.

6.18. При установке сидений спортивного типа (ковшей) допускается применение только ремней заводского изготовления, предназначенных для автомобильного спорта, и имеющих соответствующий сертификат EC («клубные» ремни или «ремни для национальных чемпионатов»), или ремней с действующей или просроченной омологацией ФИА (РАФ). Ремни не могут подвергаться никаким переделкам. Ремни должны быть заменены, если тканевый материал изношен или имеются механические повреждения (потертости, порезы и др.). А так же, если их крепления или замки деформированы или имеют коррозионные или иные повреждения. Установка и использование ремней безопасности должны отвечать требованиям п.6 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.

6.19. Разрешается удалять переднее пассажирское сидение и задние сидения (подушки и спинки) с элементами крепления.

6.20. На всех автомобилях должны присутствовать как минимум 2 зеркала заднего обзора.

7. Масса автомобиля / балласт.

7.1. Снаряжённая масса (ВЕС) автомобиля – это совокупная масса автомобиля со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), топливом, водителем (в одежде и со шлемом), но без пассажиров и груза.

7.2. Снаряжённая масса (ВЕС) автомобиля – в любой момент соревнования не может быть меньше, чем указанная в таблице (см. п. 4.2. Регламента чемпионата).

7.3. Допускается дополнять массу автомобиля одним или несколькими балластами при условии, что они представляют собой цельные и жёсткие блоки, которые крепятся с помощью инструментов таким образом, чтобы имелась возможность установки пломб, и размещенные внутри автомобиля на полу салона или багажника в видимом месте, доступном для опломбирования Техническими контролерами. Балласт должен быть прикреплен непосредственно к панели днища салона или багажника (а не к каким-либо приваренным кронштейнам или иным деталям кузова) болтами класса 8,8 минимальным диаметром 8 мм с подкладками, в соответствии с рисунком:

Минимальная площадь соприкосновения между кузовом и подкладками в каждой точке крепления должна быть не менее 40 см2. Количество болтов: не менее 2 (двух) на каждые 20 кг балласта и не менее 2 (двух) на каждый блок весом свыше 10 кг. Толщина подкладки не менее 3 мм. Болты следует размещать вблизи периметра блока на максимальном расстоянии друг от друга. Рекомендуется размещать блоки вблизи вертикальных элементов кузова (туннель, короб, и т.п.). Также рекомендуется приваривание подкладок к панели днища.

 8. Колеса и шины

8.1. На автомобилях разрешается использование автомобильных шин любого типа (в том числе типа «слик») без видимых повреждений и деформаций, кроме шипованных.

8.2.  Шины, установленные на одной оси, должны быть одной модели одного производителя и иметь одинаковый рисунок протектора. Разрешено применение разных типов шин на разных осях («слик» + «полуслик»).

8.3.  В течение гонки глубина рисунка протектора шины (не «слик») должна быть не менее 1,6 мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторами износа, если они есть.

8.4 Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора, и повреждения каркаса.

8.5. Разрешается использование восстановленных шин («наварки»).

8.6. Разрешается применение проставок колес, при этом комплектное колесо не должно выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. Разрешается заменять болты крепления колес на шпильки, при этом количество и диаметр шпилек не может быть уменьшено. Шпильки не должны выступать за плоскость установленного комплектного колеса.

8.7. Все колеса должны быть надежно закреплены колесными гайками/болтами. Наличие незакрученных или обломанных колесных болтов/шпилек – недопустимо.

8.8. Использование «Грелок» для шин разрешено. Применение «грелок» возможно только до выезда в предстартовую зону и не должно мешать другим участникам заездов.

9. Дополнительное оборудование

9.1. Автомобиль должен быть оборудован двумя буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля*. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет, либо обозначены яркой наклейкой на бампере в случае, когда проушина не видна. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления, или съемный рым.

*- Если предусмотрено заводом изготовителем.

 10. Безопасность

10.1. Обязательно применение твердых защитных шлемов автомобильного или мотоциклетного образца. Рекомендуются признанные ФИА или РАФ (Приложение 15 КиТТ). Разрешается использование шлемов British Standart Institution BS 6685 тип А и шлемов, соответствующих требованиям комиссии ES (R, прежнее обозначение Е в круге) серий 04 и 05.

10.2. Обязательно применение закрытых защитных шлемов (с забралом) в автомобилях с кузовом: кабриолет, тарга, ландо и т.п.

10.3. Рекомендуется применение огнезащитных комбинезонов, как с действующей, так и с просроченной омологацией ФИА или РАФ, а также комбинезонов для картинга. Запрещено во время заездов находиться в  шортах, майках и т.д. а так же использовать открытую обувь.

10.4. Обязательно наличие сидений с подголовниками и, как минимум, стандартных ремней безопасности. Рекомендуется, а при установке сидений спортивного типа (ковшей) обязательно, применение только ремней заводского изготовления, предназначенных для автомобильного спорта, и имеющих соответствующий сертификат EC («клубные» ремни или «ремни для национальных чемпионатов»), или ремней с действующей или просроченной омологацией ФИА (РАФ). Ремни не могут подвергаться никаким переделкам. Ремни должны быть заменены, если тканевый материал изношен или имеются механические повреждения (потертости, порезы и др.). А так же, если их крепления или замки деформированы или имеют коррозионные или иные повреждения. Установка и использование ремней безопасности должны отвечать требованиям п.6 Ст.253 Приложения «J» к МСК ФИА.

10.5. Обязательно наличие одного или нескольких исправных огнетушителей с общей массой огнегасящего вещества не менее двух килограмм. Настоятельно рекомендовано наличие двух исправных огнетушителей с общей массой огнегасящего вещества не менее 4 (четырех) килограмм. Огнетушители должны быть легко доступны и находиться в автомобиле в течение всего срока проведения соревнований. Крепление огнетушителей должно быть надежным и выдерживать виброударные и инерционные нагрузки, возникающие при движении автомобиля, а так же обеспечивать в случае необходимости быстрый съем огнетушителей без применения инструмента. Рекомендуется установка специальных систем пожаротушения. Она может быть применена вместо огнетушителя или дополнять его.

10.6. Все посторонние предметы должны быть надежно закреплены внутри салона или багажника, либо удалены.

11. Зачётные группы

11.1. В классе SPORT автомобили участвуют в одной классифицируемой зачетной группе, в которую допускаются легковые автомобили BMW, подготовленные полностью или частично для соревнований по автоспорту, , с двигателями объемом и минимальным весом:

• бензиновыми атмосферными, до 2000 см3 вкл. 1000 кг.

• бензиновыми атмосферными, от 2001 см3 до 2500 см3 вкл. 1100 кг.

• бензиновыми атмосферными, от 2501 см3 до 3300 см3 вкл. 1200 кг.

• бензиновыми атмосферными, от 3301 см3 до 4000 см3 вкл. 1300 кг.

• бензиновыми атмосферными, от 4001 см3 вкл. 1400 кг.

• бензиновыми с наддувом, до 1900 см3 вкл. 1200 кг.

• бензиновыми с наддувом, от 1901 см3 до 2500см3 вкл. 1300 кг.

• бензиновыми с наддувом, от 2501 см3 до 3000см3 вкл. 1400 кг.

• бензиновыми с наддувом, от 3001 см3 вкл. 1500 кг.

• дизельными атмосферными, до 2000 см3. вкл. 950 кг.

• дизельными атмосферными, от 2001 см3 до 2500 см3 вкл. 1000 кг.

• дизельными атмосферными, от 2501см3 до 4000 см3 вкл. 1200 кг.

• дизельными атмосферными, от 4001см3 до 5000 см3 вкл. 1300 кг.

• дизельными атмосферными, от 5001 см3 вкл. 1400 кг.

• дизельными с наддувом, от 1601см3 до 2000 см3 вкл. 1200 кг.

• дизельными с наддувом, от 2001см2 до 4000 см3 вкл. 1300 кг.

• дизельными с наддувом, от 3001см3 до 4000 см3 вкл. 1400 кг.

• дизельными с наддувом, от 4001 см3 вкл. 1500 кг.

12. Заключение

12.1. В технические положения могут быть внесены дополнения либо уточнения в неясных ситуациях, которые письменно согласует техническая служба Официального BMW Клуба Санкт-Петербург за две недели до вступления их в силу. Эти изменения будут оставаться неотъемлемой частью Технического положения на всё время их действия.

12.2. Обязанность водителя – предъявить автомобиль, отвечающий этому Техническому положению. По неясным вопросам рекомендуется проконсультироваться в технической службе Официального BMW Клуба Санкт-Петербург. Технический комиссар вправе выносить спец. решение по каждому отдельно взятому случаю.

Comments

Load More

Leave your comments